Приветствую Вас Гость!
Среда, 18 Октябрь 2017, 10:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статьи и очерки

Карты и фотографии

Карты по истории края [29]
Памятники археологии [20]
Фото археологических находок сделанных Кавказской археологической экспедицией в курганах в окрестностях Чернышева в 1984-1988 годах.
Природа [0]
Знакомьтесь - наш хутор [80]
История хутора в фотографиях [0]
Копии архивных документов по павшим в 1941-45 гг. [23]
Донесения, сводки, похоронки, справки
Пасха Христова 2012 год [9]
Пасхальное богослужение 15..04.2012 г.
65-летие Великой Победы [30]
9 мая 2010 года.
Перезахоронение останков Неизвестного солдата [30]
8 мая 2012 г.
Эхо войны [11]
Раскопки на месте гибели красноармейца в урочище Переправа 2-3 октября 2011 года
Открытие памятного знака Неизвестному солдату 8.05.2013 [35]
70-летие Великой Победы [40]
Акция "Бессмертный полк" 9.05.2015 г.

Друзья сайта

Кнопка сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 100

Форма входа

Статистика сайта

Поиск

Календарь

Праздники России

В стране и мире

Новости Адыгеи

Главная » 2013 » Апрель » 15 » Как теперь добраться до Майкопа?
14:10
Как теперь добраться до Майкопа?

Такой вопрос встал с 1 апреля перед жителями Заревского, Дукмасовского, Хатажукайского сельских поселений Шовгеновского, Уляпского и Красногвардейского районов. Именно с этого дня автоколонной №1491 прекращено движение междугородных автобусов по маршрутам Майкоп — х.Веселый и Майкоп — а.Пшизов. 

Причина банальна: убыточность рейсов для автопредприятия. Теперь без стабильного транспортного сообщения со столицей республики оказались около 7 тысяч жителей Адыгеи. Ситуацию осложняет и то, что конечные пункты обоих маршрутов тупиковые и в этом направлении нет транзитных маршрутов, которые могли бы взять на себя пассажиропоток.

— Решение о закрытии маршрутов вызревало у нас долго, по крайней мере, с прошлого года. Оба эти маршрута для автоколонны стали убыточными, — рассказал нам начальник а/к №1491 Анатолий Чуприна. — Несколько ранее было сокращено число рейсов на этих маршрутах до одного в будние дни и двух в выходные, но и при таком графике маршруты не окупались. С этого года автобусы на междугородных маршрутах должны быть оснащены тахометрами, системой слежения ГЛОНАСС, значительно выросла страховка пассажиров. Все эти нововведения также ложились на бюджет нашего предприятия. 

По словам А.Чуприны, проблема осложняется старым подвижным составом на этих маршрутах, а средств на приобретение автобусов малой вместимости у предприятия тоже нет. Ну, действительно, зачем предприятию ставить на 30—40-летние «ЛАЗы» современнейшее оборудование, если автобусы 

дребезжат на ходу (не раз приходилось пользоваться автобусами по маршруту Майкоп — Веселый), в салоне сквозняки и запах гари?

— Мы пытались сдать в аренду эти маршруты индивидуальным предпринимателям и автокооперативам, но, увы, после расчетов прибыльности желающих не нашлось.

— Руководство объединения автовокзалов и автостанций также в курсе произошедшего. И такие меры автоколонны нас тоже не радуют: так как Майкопский автовокзал не имеет своего подвижного состава, то для нас закрытие двух маршрутов — это однозначно убытки, — говорит начальник Майкопского автовокзала Валентина Джанчатова. — Мы поддерживаем тесную связь с руководством автоколонны и по-прежнему пытаемся найти выход 

из создавшейся ситуации. Например, в таком же случае с маршрутом Майкоп — Натырбово нам вместе удалось его сохранить, передав его в аренду индивидуальному предпринимателю.

Попытались мы выяснить, почему эти рейсы стали убыточными.

— В будние дни, например, автобусы по маршруту Майкоп — Веселый часто перевозили по одному—пять пассажиров. А автобус следовал через Гиагинскую, Дукмасов, Штурбино, Уляп, Чернышев. В пятницу и воскресенье пассажиропоток возрастал за счет студентов. Однако есть здесь и такой нюанс. Нормальной работе наших водителей очень мешают «нелегалы», которые на своих микроавтобусах без лицензий и разрешений перевозят пассажиров. Например, автобус по маршруту Майкоп — Веселый отправлялся из Майкопа в 18.20, а неподалеку от автовокзала те же самые студенты, заметьте, без льготных билетов, уезжали на нелегальном рейсе Майкоп — Уляп в 18 часов. Получалось, что наш рейс уходил практически пустым, — говорит Анатолий Чуприна.

И действительно, нелегальные перевозчики в Майкопе есть. Они встречают вас еще на подходе к автовокзалу, соблазняя «быстрой и удобной» поездкой по любому маршруту на микроавтобусах, чаще всего в Краснодар.

— О проблеме нелегальных перевозчиков нам известно, — говорит заместитель территориального отдела Росавтодорнадзора по Адыгее Тамара Цохорова, — но провести рейд или проверку мы имеем право только по обращению транспортного предприятия или физического лица. Да и проверить мы можем только предприятия, но не отдельного гражданина, который находится у автовокзала на своем личном микроавтобусе. Штрафы за нелегальную перевозку пассажиров сейчас высоки: на физическое лицо от 50 тысяч, на индивидуального предпринимателя — от 100 тысяч рублей. Но к решению проблемы нелегальных перевозчиков в районе Майкопского автовокзала, на наш взгляд, должны подключиться и сотрудники ГИБДД.

— Проблема убыточности подобных маршрутов нам известна давно, — говорит начальник отдела транспорта республиканского Минстроя Сергей Толстиков. — В ней сконцентрировались многие факторы: и старый подвижной состав, и необходимость его оснащения современным навигационным оборудованием, и рост цен на топливо. Большинство автобусов в той же автоколонне №1491 давно перешли на газ, но, увы, рентабельность перевозок по-прежнему низка. Плюс с 1 апреля на автоперевозчиков легло бремя выплат согласно подписанному Президентом РФ 14 июня 2012 г. федеральному закону №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Пункт 1 статьи 5 этого закона устанавливает прямой запрет на осуществление перевозок пассажиров перевозчиками (за исключением метрополитенов), гражданская ответственность которых не застрахована.

По словам Сергея Толстикова, ситуация с убыточностью междугородных маршрутов касается небольших населенных пунктов Красногвардейского, Шовгеновского, Кошехабльского и Гиагинского районов республики.

— Недавно, например, автоперевозчик был вынужден сократить до минимума число рейсов на маршруте Майкоп — Киров. Но и в этом случае он несет убытки. На наш взгляд, выход из ситуации видится в переходе на перевозку пассажиров на таких маршрутах автобусами малой вместимости, возможно, и в изменении самих маршрутов. Именно в таком ключе сейчас мы пытаемся решить проблему на маршрутах Майкоп — Веселый и Майкоп — Пшизов. Дело за автоперевозчиками.

Ну, а пока чиновники и автоперевозчики пытаются решить, на наш взгляд, острую социальную проблему, потенциальные пассажиры в Шовгеновском и Красногвардейском районах оказались лишены нормальной транспортной связи с республиканским центром.

— Действительно, в последние годы поток пассажиров снизился. Но это еще связано во многом с дороговизной билетов, — говорит жительница хутора Чернышев Наталья Степанова. — Можно понять и автоперевозчиков. Но... Как нам теперь быть? Как быть тем, у кого нет другой возможности поехать в 
Майкоп в больницу, на рынок и так далее? Как быть студентам майкопских вузов и колледжей? Добираться на попутках? 

Надеемся, что маршрут Майкоп — Веселый все же будет восстановлен, тем более, как можно понять, проблема эта застарелая для большей части республики и потому нуждается в комплексном решении.

Александр ДАНИЛЬЧЕНКО.
Газета "Советская Адыгея", 13.04.2013.

Просмотров: 1322 | Добавил: Vodanaleks | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar